воскресенье, 22 января 2017 г.


«Ты потерял моё доверие»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать ещё об одном случае из практики.

Консультации бывают разными. 
Это зависит от запроса, от особенностей клиента, 
от степени его готовности к работе, 
от длительности консультирования,  
да много ещё от чего. 

Когда я стала общаться именно с этим человеком, 
у меня почему-то сразу  возникло удивительное состояние доверия
Позже я поняла, почему…

Мужчина плакал…горько и честно…
слёзы стекали по лицу и капали на рубашку, 
а он даже не обращал на это внимания…
Так плакала его Душа.  
А он наконец услышал её боль…
и позволил себе чувствовать…
Его  Душа плакала уже давно, но беззвучно, 
пытаясь достучаться, докричаться, позвать на помощь…
Но Он не слышал, в круговороте дел стараясь всё успеть, куда-то добежать, 
не понятно куда…
Но сил как будто становилось всё меньше.  
А потом появились боли… 
И он, молодой, красивый, успешный мужчина, задумался…
И стал искать. 
И наши Пути пересеклись. 
Не случайно…

Лев Толстой считал, что «все счастливые семьи похожи друг на друга,
 а все несчастливые семьи несчастливы по-своему». 
Думаю, это касается не только счастья, но и здоровья. 
Так что все больные больны по-своему, 
а все здоровые – здоровы одинаково.

Во время работы Алексею (назовём это клиента так)
 пришёл такой символический образ боли – 
как будто чья-то рука ведёт по трубке кишечника справа налево, 
сжимает его, пережимает. 
И это сжатие создаёт физическую боль.

- Чья это рука?
- Моя…как будто это я сам делаю себе больно…
- ???
- Я всегда делаю себе больно…
- Как?
- Постоянно критикую себя, выискиваю поводы для недовольства собой. 
Не позволяю себе расслабиться…
- За что Вы так с собой?
Алексей замирает, как будто не решаясь…но всё-таки признаётся:
- Потому что я плохой…я виноват…

И тут он заплакал…боль наконец прорвалась наружу очищающим потоком.

В таких случаях человека не нужно, даже нельзя успокаивать 
нашей привычной  спасательской суетой: 
«Успокойся, не расстраивайся, не плачь! Попей водички…»

 Плакать можно и даже нужно!!! 
чтобы отпускать душевную боль, чтобы прикасаться к истинному…

Когда-то об этом очень мудро сказал Экзюпери:

«Честно одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

И Алексей постепенно рассказал мне свою историю - 
историю  психотравмы, которая легла в основу жизненного сценария Алексея:

 в детстве после одного серьёзного проступка 


отец сказал семилетнему мальчику: «Ты потерял моё доверие». 
Эта фраза и стала ключевой.
- Лучше бы он меня ударил, наказал…Я ведь чувствовал, что виноват…
Но это???
Погружаясь в травму, Алексей вновь переживал сильные чувства – 
самым сильным был страх – 
страх, что он навсегда потерял любовь близкого человека, 
что ему больше никто не поверит. 
Не поймёт. 
Его  больше не примут, потому что он плохой. 
И это НАВСЕГДА!!!

Я чувствовала это горе маленького мальчика, 
его состояние одиночества и страха, отверженность…
Ребёнок в той ситуации больше всего нуждался в любви и понимании.

Позже выяснилось, что после этого события Алексей принял решение заслуживать любовь и доверие отца. 
С 7 лет он усердно старался, занимался спортом, многого достиг…
но при этом был суров и непримирим к себе, 
запрещая себе ошибаться и радоваться, отдыхать,
находя постоянные поводы ещё поработать, 
считая критику и недовольство своими промахами 
совершенно необходимыми для своего прогресса.
Он не знал, как по-другому! 
Он наказывал себя. 
По-прежнему, что бы ни сделал, считая себя недостойным, 
виноватым,  не заслужившим - 
тем, кому нельзя доверять.

- Я так хотел, чтобы отец мной гордился! 
Я делал всё именно для него, получается… -  
осознавал Алексей во время нашей работы.

 Многие ситуации в его жизни повторялись  - 
потери, незаслуженные увольнения, 
проблемы с вышестоящими значимыми фигурами 
(которые почему-то!!! не доверяют, обижают).

 Так последствия психотравмы  и принятых ребёнком в детстве 
осознанных и неосознаваемых решений воплощались в жизнь…

В последующих практиках Алексей учился быть любящим родителем 
своему Внутреннему страдающему Ребёнку,  делая это так искренне, 
так душевно, так щедро, что со временем после  одной  из техник 
его глаза уже лучились светлыми добрыми чувствами восторга и понимания, тепла и близости с отцом, и с ребёнком…

Алексей постепенно проходил путь своих изменений,

 отменяя старые решения, принимая новые, 
снимал с себя путы, утверждая постепенно своё право на Любовь и Доверие, близость и нежность, успех и силу, 
помогая и поддерживая себя на Пути…
- В какой-то момент я вдруг почувствовал, 
как будто что-то провалилось из живота вниз, 
из тела совсем вышло…такое облегчение…
(так уходили причины боли, как потом выяснилось).

И я увидела вновь его слёзы -  
такие же честные, но светлые, как слепой дождик в солнечный день.

- Знаете, я сейчас как маленький ребёнок, 
который с удивлением рассматривает мир, 
учится жить по-новому…
при этом чувствует себя любимым и оберегаемым…
это так здорово!!!


А сегодня в начале консультации Алексей нарисовал рисунок – 
Цветок его жизни. 
Опускаю комментарии, но главным желанием Алексея было,
чтобы цветок стал более полным, гармоничным, 
потому что, как выяснилось, для этого есть всё.  
И в конце сегодняшней нашей встречи этот чудо-цветик стал круглым и пушистым одуванчиком. 
Так бессознательное  показывало Алексею внутренние изменения
 и направления для развития.

- Я хочу взять этот рисунок с собой. Можно?
- Сегодня -  даже нужно!!!

Глаза Алексея - молодого, красивого, 
успешного, здорового мужчины, счастливого мужа и отца -  
сияли  свободой и лёгкостью, радостным и сильным состоянием жизни!

А может и правда, все счастливые люди счастливы одинаково?

                                                                        Ваша Снежана Повитц



Дорогие друзья, мой 10-дневный семинар «Исцеление своего детства» состоится в этом году в Крыму, в Центре «Светоч», с 12 по  21 августа.



С любовью и наилучшими пожеланиями,

Повитц С.Г., клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76


https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337

Комментариев нет:

Отправить комментарий