воскресенье, 22 января 2017 г.


Когда результаты окрыляют
(часть 2)

Здравствуйте, дорогие читатели.
Продолжаю знакомить Вас с историей моего клиента Дениса и
 возможностями  изменений жизненного сценария.

Почти – тип 2. 
Это сценарий перфекционистов. 
Проблема – отсутствие финальной точки. 
Невроз достижения цели. 
Постоянное ощущение, что «маловато будет».  
Иллюстрация – Миф о Сизифе, который, как Вы помните, 
за многочисленные свои грехи (хвастовство, корыстолюбие, хитрость) 
был наказан богами: в загробном царстве 
он был осуж­ден выполнять вечную, мучительную работу. 
Он вка­тывал на гору камень, который, едва достигнув вер­шины, 
скатывался вниз, и Сизиф вынужден был все начинать сначала. 
И существует известное выражение  «Сизифов труд» - 
бесконечная, тяжелая и бесполез­ная работа. 
Только представители  данного сценария (тип 2), 
в отличие от Сизифа, сами себя наказывают:
 вкатывая свой камень на вершину, не останавливаясь,
сразу же ищут очередную вершину повыше 
и продолжают свое бес­конечное движение. 
Такие люди не чувствуют, что они уже на вершине. 
И это повторяется бесконечно. 
Узнаёте?
Ещё третий институт закончу…и тогда уже всё!»

 «Вот ещё этот семинар  обязательно – и хватит!» 
«Мне опять надо поработать над собой, 
ещё надо измениться: я ещё не совершенна, не идеальна…» 
Вечное недовольство собой, с одной стороны, 
конечно, стимул к движению вперёд, 
но в том-то и проблема,  что оно ВЕЧНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО! 
А это отношение к себе?
а это постоянный карающий голос внутри?
а неудовлетворённость жизнью и успехами и т.д.

Проблемы со спиной связаны были у Дениса тоже с непосильной ношей, которую он на себя взвалил. 
Проблемное место позвоночника выглядело 
как потрескавшееся от перегрузки звено цепи.
– У меня ворох дел…я не доделал…так много нужно успеть…
если я не решу, не сделаю…
– Что тогда?
– Тогда и всегда будет опять много дел…Я должен…мне надо! 
Это какой-то постоянный груз…очень тяжёлый…
Надо стремиться…

               Наверное, кто-то узнал сейчас себя, правда, дорогие читатели?

Каждый человек проявляет все шесть паттернов сценарного процесса. 
Но один из них обычно доми­нирующий. 
Существует типичные комбинации двух паттернов. 
Например, «Почти — тип 2» и «Пока не», как в жизни Дениса, 
часто комбинируются, усиливая друг друга. 
Девиз такого поведения:
 «Я не могу отдохнуть, пока не достигну вершины.
Но я никог­да ее не достигну, 
так как впереди всегда будет сле­дующая, 
еще более высокая».

Что же делать?  –  спросите Вы.

Существуют следующие этапы терапевтической работы
со сценарными паттернами.

1.   Выявление.
2.   Осознание и разрешение не следовать сценар­ному поведению.
3.   Контроль с целью не повторять сценарного поведения.

Какие могут быть разрешения?

Напри­мер, для сценарного поведения «Пока не» 
разреше­нием будет девиз — 
«Жить и радоваться сегодня, не ждать окончания работы».
 Находить радость в каж­дом шаге, мгновении, 
которые приближают к цели.

Разре­шением для сценарного паттерна «Почти — тип 2»
 будет разрешение радоваться любому достигнутому успеху, 
каждому шагу, усилию. 
Не стремиться к но­вой цели, не добившись предыдущей. 
Ощутить ра­дость победы, насладиться ею без обесценивания ре­зультата.

Вы, уважаемые читатели,  можете воспользоваться этими рекомендациями, проанализировав свой жизненный сценарий самостоятельно,
 а лучше со специалистом, чтобы вовремя исправить, 
изменить старые установки, которые мешают 
быть здоровым и счастливым человеком.

( Запись моего вебинара «Сценарий жизни можно изменить» 
можно приобрести здесь: http://snezhanapovitts.plp7.ru/)


А что же наш Денис?
Умница Денис сделал свои важные открытия: 
не брать на себя лишнего, чужого (обязательств, обещаний), 
выделять для себя приоритетные цели, 
отсортировывать задачи, брать посильную ношу, 
отдыхать вовремя, переключая себя мысленно и физически на любимые занятия, праздновать свои достижения. 

Процесс наслаждения жизнью здесь и сейчас был запущен! 
И стал реализовываться!
– Знаете, – поделился со мной Денис через несколько месяцев, – 
всё, что я хотел, потихоньку сбывается: и в работе, и в другом. 
Я стал  бодрее, энергичнее…
Работаешь    летаешь! 
Я стал спокойнее и легче относиться к ситуациям…
 И чувствовать себя физически стал намного лучше.

– Какой же Вы  молодец, Денис!!! 
Радуюсь вместе с Вами! 
И поддерживаю на Пути счастливых изменений!

Я верю, что новые решения-разрешения, 
новое отношение Дениса к себе, к работе, к людям, 
к своему организму, к жизни в целом приведут его 
к состоянию абсолютного здоровья и полного счастья.

              Чего желаю и всем вам, дорогие читатели!


P.S. Недавно Денис прислал мне очередное письмо:

 « Уважаемая Снежана! 
Поздравляю с Новым годом и Рождеством! 
Ещё раз хочу Вас поблагодарить за чуткость и профессионализм! 
Вы мне очень помогли. 
Чувствую себя превосходно!!! Чего желаю всем-всем! 
А ещё – я получил долгожданное предложение о работе за границей, 
о чём давно мечтал. Мы с семьёй уже переехали. 
Работаю сейчас в совершенном удовольствии,в прекрасных условиях.
 Высылаю свои счастливые фото с нового места. 
Счастье есть!!! 
Ещё раз благодарю Вас, 
Ваш Денис».


С любовью и наилучшими пожеланиями,
Повитц С.Г., клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337


Комментариев нет:

Отправить комментарий