воскресенье, 22 января 2017 г.

Ироническое эссе
«Как я с Ленью разбиралась,
или  диалоги субличностей»
( часть 1)
Будильник прорвался неожиданно, и, конечно, таким противным звуком…
– Ну вот опять … опять  это тягучее  состояние, когда ничего не хочется…
Лень даже открыть глаза…
– Сегодня что? Будни или выходной? – медленно заворочались Мозговые Извилины. –  Куда-то надо идти или нет? Кажется, не надо…
– Ура! – тихонько пискнуло Что-то внутри.
Но Лень была тяжёлой и вязкой, и она была сильнее. В ней было много разноцветных нитей, как будто опутавших меня…
В пустой тяжёлой голове шевельнулась Мысль:
– Когда ничего не хочется – это так страшно…
– Это страшно…страшно…страшно…  – аукнулось  где-то в глубине.
– Неужели совсем  ничего не хочется? Совсем-совсем?  - в надежде трепыхнулось  Что-то…
– «НИЧЕГО не хочется», – посмаковала я фразу, – «не хочется…ничего…»
– А чего хочется? –  настаивало Что-то.
Сначала на горизонте Ума мелькнуло привычное:
 – Ничего.
– Ничего-ничего?
–  Н-ничего, -   но уже как-то вяло так…с сомненьями…
И вдруг откуда-то такой звонкий детский пионерский голосок:  
– Хочется хотеть!
Все жители внутренней страны замерли…
– И правда, нам этого действительно хочется,  – откликнулось изнутри 
Что-то приятным всплеском.
И даже Ум согласился, продолжая рассуждать:
– Значит, «ничего не хочу» – это как минимум неправда, –  
и тут же потребовал:

 Нужны доказательства!
– А мы предоставим! – задорно заявили  из глубин.
Меня уже стал занимать этот процесс утреннего само-исследования.
– Я дышать хочу? – спросила я себя.
Зажав руками рот и нос, через некоторое время я убедилась, 
что дышать я точно хочу.
– А слышать хочу?
– Ну, смотря что… –  съехидничала Лень.
– А что бы я действительно хотела слышать? –  продолжала копать я.
И тут в тишине квартиры я услышала Море. 
Нежное его шуршание  в штиль…
когда лежишь  ранним-ранним утром  с закрытыми глазами 
и вбираешь лучи поднимающегося солнца 
и запах арбузом пахнущей свежести… и слышишь только море… 
Без вопящих детей и их беспокойных мамаш…
и тяжёлых шагов по соседству… 
Мысленно я уже была там... 
перебирала руками тёплую гальку…
– Стоп!!! Мне хочется слышать именно эти звуки из-за самих звуков? 
или…?  
Да-да, в этом что-то есть, какой-то важный ответ!!! – 
внутри продолжался поиск собаки, взявшей след. –
 С этими звуками прибоя связано место, а с местом  – состояние. 
Блаженное состояние, когда ты не работаешь
 никуда не надо спешить, ни о чём, кроме отдыха не думать, 
никаких переживаний, оценивания, борьбы, 
принуждения, никакой нервотрёпки…
и тепло…
и уединение…
и свобода быть собой 
 – о, блаженство!
– Ага, вот оно что!!! 
Вот чего так хочется – отпуска!
 Со всеми его (моими, для меня!) прелестями! 
А в нём  свободы!!!
Внутри повеселело!!!  Как здорово, 
что я с самого начала не погнала себя в день привычным НАДО!, 
не стеганула испытанным за жизнь ДОЛЖНА!,
 не заставила, не осудила…
тогда бы я, не разбираясь, опять бы себя предала…

И как-то  жалко стало себя вчерашнюю…

А Лень постепенно стала распадаться на чёткие нити,
 которые мысленно можно было сматывать в отдельные клубочки.

А тут ещё и кот пришёл, стал тыкаться  холодным носиком в мою щёку  –  здороваться.
– Ты ж мой хороший! – тёплая нежняшка из груди стала перетекать в поглаживающие руки. – 
Ты ждал, пока я проснусь?  
(Он каждое утро терпеливо сидит у кровати, 
деликатно ждёт моего пробуждения и никогда сам не будит.)

И как-то так благодарно стало внутри!!!

Оказывается, я ХОЧУ его видеть, гладить, 
слушать его мурчание, ощущать тёплую нежную шёрстку – 
как минимум, здесь и сейчас Я ЭТОГО ХОЧУ!

И солнце вдруг, именно вдруг, как в сказке, 
плеснуло в окно долгожданным лучом, 
наконец выбравшись из-за многодневной плотной серой пелены. 
Так вовремя! 
И так красиво!!! 

Как будто волшебный меч рассёк сумрак…

Засмотрелась на луч  – такой  космос!!! 

Бог такой Творец!!!

– Здравствуй, Солнце!

( продолжение следует)


С любовью и наилучшими пожеланиями,

Повитц С.Г., клинический психолог,

преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76
Расписание занятий Школы в Москве:


https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337

Комментариев нет:

Отправить комментарий