воскресенье, 22 января 2017 г.



Ироническое эссе
«Как я с Ленью разбиралась,
или  диалоги субличностей»
( часть 2)

– А есть ещё что-то, чего  я  хочу? – спросила я у своих жильцов.

О, оказывается, я столько хочу!!!  (они же тоже все хотят!)

Список всё не прекращался…от покупок,  поездок, 
количества денег… до непрочитанных книг, 
ненаписанных картин и несостоявшихся пока встреч…

– Так классно хотеть!!! Ух ты! Ух я! Ай да мы! – 
Настроение поднималось семимильными шагами.

А как там, кстати,  моя Лень?

Она явно уменьшилась и стала почти прозрачной, как вуаль…

И всё-таки – для чего-то же она приходила? 
Против чего-то протестовала?

– Значит, я точно чего-то не хочу. 
Чего? –  возобновила я расследование.

Оказывается, и это я тоже могу целым списком: 
и что именно я не хочу - делать, видеть, знать…
и почему я этого не хочу, 
и  что конкретно мне не подходит, не устраивает… 
А главное  – главное-то!!! 
Понимание, чего именно я хочу вместо этого «не хочу».  
Ха!!!

– Ты такая мелочная??? – заворочался Стыд.
– Я сегодня честная!!! – парировала я.
–  Пора провести инвентаризацию! 
И навести порядок в некоторых сферах жизни, – 
заумничали Извилины.

А я с  энтузиазмом  вскочила  записывать свой список…

Кот потянулся за мной и стал прыгать на авторучку,

зорко наблюдая за движениями руки…
Игра? 
Пусть будет игра!

Список насущных «нехочух» и  желаний оформился достаточно быстро.

– С этим же надо будет что-то делать!!! – ехидно заметила Лень.
Внутри привычно дрогнуло тяжестью.
– Страхи,  – констатировала  я. –
 «Не получится. Не смогу. Тяжело. Что будет? А вдруг…»

 –  Старые песни о главном…  – съязвил Скептик.
– И разочарование!!! –  подал голос Кто-то.
– О, да, разочарований в моём опыте предостаточно. 
Целая коллекция!  – согласилась я.

– Зато не удивляет…  – пришла на помощь Ирония
– Вот он и фронт работ, – обречённо выдохнула я.

А потом оживилась:  
–  Ну почему фронт-то??? 
Работа  –  фронт? 
ам что  – сражаются, что ли? 
Или, правда,  похоже? 
А я сражаюсь? 
С кем? С чем?

– Честно – не врать!!! –  потребовала Совесть.
– Надо же, местами похоже…
Таки - да! –  призналась я.

Ну, как тут не удивиться  неслучайности  пришедшей на ум фразы?!

Развеселилась: люблю меткие попадания!

– Ох уж это бессознательное!!! Или Сознательное???

– А кто ж его знает?! –  грянуло внутри.

– Да, ладно вам! 
А с этим списком точно  надо  что-то делать – 
это же моя жизнь. И она мне дорога.
 Что-то мне точно под силу изменить –
 где-то волевым решением, где-то изменением стратегии…
что-то точно не от меня…
и я это осознаю… 
Что-то  я буду делать. 
Чего-то  – нет… 
Но  это будет мой выбор!


Внутри все замерли, с надеждой слушая мои обещания.

Когда честно с собой – это тяжело и облегчение одновременно. 
Я почувствовала: 
когда что-то первоочередное прояснилось  – стало распутываться…

Первый  шаг сделан.
Спасибо Лени!

А хочу-то я больше всего в отпуск!!! 
Заработалась… 
Устала… 
Заслужила!!!

И если сию минуту не до самолёта,
 я устрою отпуск здесь и сейчас!!!

И ЭТО МНЕ НЕ ЛЕНЬ!

Я хотела уединения? –  оно у меня есть (муж сегодня на работе!)

Тепло? -  в квартире очень тепло!

Звуки прибоя? – легко, только кнопочку нажать.

Галька? –  есть! Для аквариума готовили…

Телефон? –  отключить немедленно!!! Хотя бы на пару часов…

Купальник?

– Ну, не до такой же степени…уединение же… – Ирония тут как тут.
– А, ну да…
– Ну что? Наслаждайся!!! – хором  радовались мои «частички».

– Я у себя есть! Да здравствует Хочу-у-у! Могу-у-у-у! Делаю-ю-ю!







С любовью и наилучшими пожеланиями,

ваша Снежана Повитц, 

клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы

8-903-747-77-76

https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337

Комментариев нет:

Отправить комментарий