воскресенье, 22 января 2017 г.

Жизнь или кошелёк?
(часть 1)
Здравствуйте, дорогие читатели!
«Жизнь или кошелёк?» Обычно эта фраза ассоциируется у нас 
со сценой нападения бандитов-грабителей на мирного гражданина, 
когда бедняга вынужден делать выбор в критической ситуации.  
Совершенно естественно при такой смертельной угрозе 
для многих из нас – выбрать жизнь. 
«Что же ещё может быть важнее???»  – воскликнете вы.
Ан, нет…  
Бывают случаи, когда для  людей важнее всего деньги и власть. 
Важнее  здоровья, семьи,  важнее совести и чести – 
важнее даже самой жизни.
Люди часто делятся со мной своими историями: 
такая уж у меня работа-  я психолог. тренер, спикер.
 Истории эти бывают мучительными, трогательными, 
«стыдными» –  разными…
Поделиться сокровенным люди могут и хотят  тогда, 
когда начинают мне по-настоящему доверять 
и когда  у них произошла серьёзная переоценка ценностей,  
появилась готовность к серьёзным изменениям. 
Любая информация о человеке, мне доверившемся,  конфиденциальна. 
Это важнейшее правило психотерапии и просто порядочности. 
Но бывает и так, что клиенты сами просят меня 
рассказать другим людям их случай 
(разумеется, без указания фамилий). 
Этот случай как раз такой.
Эту историю поведал мне  мужчина.
«Я очень богат в смысле денег… И очень несчастен… 
Родственники и коллеги даже  не догадываются о размерах моего «богатства». 
Но я монстр. 
Когда я оглядываюсь назад в прошлое – удивляюсь сам себе. 
Откуда у меня это? 
И сам себе начинаю отвечать:

во-первых, от отца, который внушил мне идею: 
«Если не ты, то тебя! Поэтому бей первым, дави, хватай! 
Ты – лучший, остальные – лохи». 
И я ему поверил. 
Мне так приятно было вместе с ним, моим грозным отцом, 
обсуждать-осуждать, смеяться над другими, его подчинёнными. 
Отец был большой начальник, партийный советский босс. 
С детства я видел лицемерие, несоответствие лозунгов и сути, 
но и осознавал преимущества власть имущих.  
Боялся отца страшно и вместе с этим восхищался им. 
Я хотел быть на него похожим, 
я хотел, чтобы он меня одобрял и гордился мной…

во-вторых, это мои личные пристрастия. 
Я стремился к превосходству,  чтобы мне завидовали. 
Я мечтал о  власти и своих  больших деньгах, не папиных.  
Это была единственная моя страсть. 
Наверное, у меня тогда совсем не было совести и добрых чувств. 
Я их не помню. 
Помню, что мама часто плакала, но мне не жалко было её  – 
я, как отец, брезгливо пресекал её «телячьи нежности» и просьбы. 
Я же крутой. 
Друзей у меня, конечно, не было – так,  прихлебатели-предатели.  
Женщин я тоже презирал за продажность. 
Я верил, что за деньги можно всё купить.
Денег мне нужно было всё больше и больше, 
без конца и края и любыми способами.  
Для этого я уничтожал  конкурентов.  
К тому времени отца уже не было в живых 
(он не выдержал своего падения с олимпа в 90-е). 
Это стало  для меня  не только горем, 
но и поводом  для мести тем, которые посмели…


 Я уничтожал людей. Нет, лично не стрелял…
 Давил, разорял, угрожал, вынуждал… 
Кто-то  стрелялся  сам  из-за долгов, которые я ему создал… 
Некоторые  оказались  совсем на улице или в тюрьме…
Меня все боялись.  
Мои лозунги: « Ещё больше власти! Ещё больше денег!»  
Счастливым я себя не чувствовал (а что это?) 
Азарт победы, борьбы, накопительства –  это да! 
Знаете,  я, и  правда, думал, что всесилен... 

Остановила меня болезнь  – страшная, неизлечимая, мучительная.
 Операция невозможна. Никакие деньги не помогут. 
Когда я это понял – это было ударом: 
как так?!!! ни моя власть, ни мои деньжищи не помогут??? 
Я же могу всё купить!!!
А оказалось,  НЕ ВСЁ!
И это так страшно!!!
Потом были долгие  месяцы злости, отчаяния, депрессии.

А я всё не умираю. 
Как будто бы болезнь замерла. 
Угрожающе замерла и ждёт…

(Продолжение следует)

С уважением к вашему выбору  и наилучшими пожеланиями,
Повитц С.Г., клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76

https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337

Комментариев нет:

Отправить комментарий