воскресенье, 22 января 2017 г.



Когда результаты окрыляют
(часть 1)
Здравствуйте, дорогие читатели!
Не устаю удивляться способностям людей вообще 
и, в частности, способностям моих клиентов, семинаристов, 
восхищаюсь их талантами, настойчивостью в работе над собой, 
щедростью и широтой Души…
да много ещё чем…и, наверное, не перестану удивляться…
такая уж у меня профессия – очень интересная – психолог.

С этим клиентом (назовём его Денис, из этических соображений)
 мы работали только по скайпу: 
не было другой возможности из-за дальности расстояния…
Такая работа требует особого подхода в выборе методов помощи, 
которые ограничены экраном компьютера…
Возможно поэтому,  для меня скайп-консультирование 
очень душевный процесс, 
потому что человека нужно почувствовать как никогда, 
чтобы правильно подобрать инструменты…
чтобы начался взаимный процесс сотворения новой мелодии…
чтобы потом эта Песнь Души звучала, увлекая за собой, 
давая силы для изменений, вдохновляя желания…

Денис оказался талантлив во всём: 
в своей профессии, в личном обаянии, в образованности и трудолюбии. 
И, как выяснилось в настойчивости
(без которых, конечно,  он не стал бы таким успешным в своём деле), 
а ведь не все клиенты, к сожалению, 
проявляют ответственность и настойчивость в работе над собой, 
в перестройке старых внутренних маршрутов.  
Денис великолепен во всём.
Про таких говорят «трудоголик», 
«перфекционист», 

«гиперответственный». 
Внутренние установки подобных сценариев жизни, 
заложенные в детстве, к подростковому возрасту 
уже окончательно встраиваются в жизнь. 
Денис действительно рано стал самостоятельным и начал работать. 
Зарабатывая на жизнь своим трудом с 17 лет, 
он страстно хотел «выбиться в люди», достичь успеха и процветания. 
Он много работал, постигая разные профессии, 
и благодаря личным качествам,  делал это ответственно и талантливо. 
Сейчас он  успешный специалист в любимом деле, 
даже достаточно известный, любящий и любимый муж. 
Казалось бы, о чём ещё можно мечтать? 
Но оказалось, что жизненный сценарий, по которому жил Денис, 
имел некий изъян, который привёл молодого успешного человека 
к проблемам со здоровьем: язвенный колит, позвоночные грыжи.

– Я понял, – сделал вывод Денис на одной из консультаций, –  
нельзя достигать успеха, жертвуя собой, своим здоровьем. 
Бессознательное укажет тебе на это болью, болезнью, 
заставит обратить на «перекосы» внимание – призовёт к изменениям!

Согласно теории Транзактного Анализа о сценариях жизни,
 любимые сценарные процессы Дениса – «Пока не» и «Почти-тип 2». 
О чём это? 
Анализ жизненных сценариев выявил удивитель­ный факт — 
существует ограниченное количество способов проживания  
жизненного сценария. 
В современном ана­лизе, по теории Эрика Бёрна,  
известно 6 основных способов проживания сценария, 
которые названы паттернами или образцами сценар­ного процесса. 
Они универсальны для любого пола, возраста и даже национальной  культуры.
У каждого человека несколько «любимых» тем поведенческих элементов.
Рассмотрим те, что с детства выбрал Денис.

«Пока не».  
Это сценарий трудоголиков. 
Девиз этого сценария: 
«Вы не можете иметь награды, пока Вы не заплатили за нее высокую цену. 
Вы не сможете радоваться и отдохнуть, пока не выполните Вашу работу» и т.п. 
В любом варианте -  ничто хоро­шее не наступит до тех пор, 
пока что-то менее хо­рошее не закончится. 
Иллюстрацией к этому типу сценарного процесса 
может быть миф о подвигах Геракла. 
Даже существует выражение «Геркулесов подвиг», 
которое означает невероятно трудную и тяжелую работу, 
требующую огромных усилий. 
Люди с таким сценарием часто говорят о себе: 
«Отдохну в могиле», «Я как белка в колесе». 

Они искренне и с полной отдачей трудятся, 
но считают, что должны сделать ещё больше: 
«Я должен успеть сделать всё!» 
Но не испытывают радости от достижений. 
Они подстёгивают себя идеей: 
«Прежде, чем отдохнуть, я должен успеть сделать все! 
Отдых надо заслужить, и чем тяжелее ты трудишься, тем выше будет награда». Поэтому запрещают себе ездить в отпуск, 
полноценно отдыхать в выходные, рабатают  ненормированно. 
При этом считают, что это нормально и так должен трудиться каждый.

В процессе нашей работы Денис рассказывал:
– Я хочу всё охватить собой. Я беру на себя слишком много. 
Но другие подводят меня. Они не такие!!! 
Мне обидно, поднимается чувство несправедливости…
но эту агрессию я держу в себе…прокручиваю в своей голове…
перебираю плохие мысли снова и снова…
досадую на себя и на других…
Как выяснилось, эти раны, нанесённые себе, 
и стали причиной изъязвления кишечника.
– Я так люблю свою работу, но я всё время работаю в стрессе, в напряжении.
– Почему?
– Потому что я ответственен за всё!!!
– Почему именно Вы? И только Вы?
– А кто же, если не я??? Нужно во что бы то ни стало всё сделать!!! 
И сделать качественно, чтобы клиенты остались довольны!!!

Денис вспомнил, как ещё в садике воспитательница, выставив в шеренгу мальчиков группы, ругала их, а похвалила одного Дениса: 
«Вот, только Денис осознал свою вину! Молодец!!!» 
«Мне было приятно тогда, что меня похвалили, – признался Денис. – Меня не хвалили дома».
Кто знает, может, и этот детсадовский случай вместе с семейной детской ситуацией стал важной каплей в форимировании у мальчика
  зависимости от чужого мнения, страха оценки, 
постоянного беспокойства о результате, 
гиперответственности (почти вины)…

желания делать много, 
много преодолевать, 
чтобы заслужить в конце-концов похвалу…
А при этом жизнь как будто откладывается на потом…
а отдыхать и расслабляться ни в коем случае нельзя …
и тело почему-то болеет…

– Однажды я сбежал на работу из больницы, отстегнув капельницу, 
потому что надо было всё проконтролировать во время важного мероприятия…

В работе над собой Денис пришёл к важным выводам 
и новым решениям: 
о чётком разделении ответственности, 
о том, как важно выражать сразу и прямо свои чувства и идеи…
о радости творения и удовольствии заниматься любимым делом, 
о принятии разнообразия в ощущении поддержки и сплочённости коллектива…
о важности здоровья и заботы о себе!

А чем же всё закончилось?
                                                         (Продолжение  следует)

С любовью и наилучшими пожеланиями,

Повитц С.Г., клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова,
Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337

Комментариев нет:

Отправить комментарий