воскресенье, 22 января 2017 г.


«История моего рождения»
(часть 1)

Здравствуйте,  дорогие читатели!

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на историю Вашего рождения. 
Именно «историю»,  так как  её  Вам, конечно, рассказали  уже Ваши родные.
 А вот ЧТО ИМЕННО  рассказали – 
оказывается, очень важно для жизни человека. 
Такие истории  – о маминой беременности и родах, 
о её ссорах с отцом ребёнка или неразделённой любви и предательстве, 
о желанности или нежеланности ребёнка, о попытках сделать аборт и т.п. – 
могут сильно влиять на сценарий жизни человека.
 Причём влияет больше именно услышанное, 
а не пережитое самим ребёнком в этот период!!! 
Потому что внутриутробные переживания имеют последствия, конечно, 
но не настолько, как некоторые люди иногда надумывают. 
Проблемы перинатального периода в большинстве случаев 
компенсируются в период младенчества 
хорошим уходом, любовью к ребёнку.
А вот «истории рождения» рассказываются значительно позже, 
когда ребёнок уже многое понимает, запоминает, делает выводы, 
интерпретирует, эмоционально реагирует. 
Представьте, что ребёнок узнаёт, что у матери были очень тяжёлые роды , 
что она чуть не умерла или стала инвалидом или долго болела …
Какое чувство может возникнуть у ребёнка, когда он узнает такое? 
А если он узнает это будучи уже взрослым человеком? 
Он может решить, что чуть не убил свою мать, 
а после этого ничего не сделал, чтобы как-то восполнить происшедшее…

Тяжелейшее чувство вины с печальными последствиями: 

убеждением, что « это я во всём виноват», 
«я не имею права быть счастливым, потому что…», 
с ожиданием и привлечением наказания, аутоагрессией и  т.д.

Или, например, «любящая» мать в сердцах выкрикивает:
 «Лучше б я аборт сделала!!! 
Ведь хотела же сделать!!! Всё приготовила уже!!! 
Да за себя побоялась!!!Родила на свою голову!» 

или страшная угроза «Убила бы тебя!» 
как постоянная реплика матери…
В своей практике я часто сталкиваюсь с подобными
 горькими рассказами-признаниями. 
И знаю, что люди с такими «историями рождения» 
чувствуют себя нелюбимыми, ненужными 
 «Ведь меня даже мама не хотела», 
«мама хотела меня убить», 
«меня никто не любит». 
Зачастую такие «выводы» порождают сильную душевную боль, 
глубочайшую обиду на мать, на отца, на судьбу. 
А потом у людей не складывается личная жизнь, 
они вообще по жизни чувствуют себя очень неуверенно.

Когда я слушаю истории о подобных «признаниях» взрослых,  я часто думаю: для чего матери рассказывают детям подобное? 
Может быть,  хотят покаяться…
может, и правда, требуют благодарности за свои страдания, 
может, ищут сочувствия…
Моё глубокое убеждение:  
уважаемые родители, бабушки-дедушки и другие родичи, 
НИКОГДА не рассказывайте детям, как вы их временно не хотели, 
или «Ждали мальчика, а тут ты родилась: 
отец  пил с горя неделю, даже из роддома не забрал нас…», 
или «Как я тебя ненавидела, когда носила, 
потому что твой паша меня бросил», 
«Ты такая страшненькая родилась, пуповиной обвитая, 
дохлая такая, синяя, ну, думаю, не выживет…а
 если и выживет, будет «никакущая» – так и вышло…» 
(это, увы, реальные истории моих клиентов). 
Никогда не говорите своим детям такие страшные слова! 
Хотите покаяться – это в церковь, к психологу, к кому угодно…
но не к ребёнку! 
Вашим раскаянием перед ним будет Ваша любовь к нему, 
безусловное принятие его, забота, тепло и ласка, 
 и, конечно,  слова: 

«Я люблю тебя! 
Какое счастье, что ты у нас есть! 
Ты –  самая лучшая для меня дочь! 
Ты – самый любимый сын!» и т.д. 

Уважаемые родители, призываю Вас:
думайте о детях,
о последствиях Ваших слов, 
а не только о себе!
Продолжение  следует…

С любовью и наилучшими пожеланиями,
Повитц С.Г., клинический психолог,
преподаватель Школы Здоровья и радости доктора Синельникова, Руководитель Московского Филиала Школы
8-903-747-77-76
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013880829337



Комментариев нет:

Отправить комментарий